закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 05 2010, 21:59
    • Сообщений 110
    • Профиль
    • Авто: E46 Touring 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения: 20
    • Репутация: 0
    • Гость
У кого есть инфа когда надо менять сажевый фильтр и если он вообще вот что удалось найти Сажевые фильтры дизельных двигателей Печать E-mail
Решение проблем с сажевым фильтром DPF/FAP.

Решение проблем с сажевым фильторм - удаление
gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30009
Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)

Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.

Само название - «сажевый фильтр» - поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

Сажевый фильтр в разрезе
gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30007
В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром На представленном фото, можно наглядно увидеть последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром. С течением времени, масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару.gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30008

Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром

На фото остатки сгоревшего катализатора, причина - засорение сажевого фильтра.gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30010






Выявление проблемы с сажевым фильтром
gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30006
Засоренность сажевого фильтра достигла критического уровня Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии.



Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:

- снижение тяги мотора
- периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
- повышенный расход топлива
- неустойчивые обороты холостого хода
- повышенный уровень моторного масла в двигателе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов



Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?

- отсутствие подобных проблем в будущем
- восстановление тяговых характеристик двигателя
- снижение среднего расхода топлива
- отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел
предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами
- отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем

К сведению

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км.

Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от 3.5 млн. до 7 млн.белоруских рублей. (900…1800 euro)

Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.
Последний раз редактировалось gribos 02 12 2010, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 05 2009, 17:17
    • Сообщений 664
    • Профиль
    • Авто: 320d, 2004 - продалась
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 67
    • Изображения: 101
    • Репутация: 0
    • Гость
Перво-наперво - он у тебя есть? у меня 2004 Евро-4 - DPF нет
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 05 2010, 21:59
    • Сообщений 110
    • Профиль
    • Авто: E46 Touring 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения: 20
    • Репутация: 0
    • Гость
Вот и не знаю как посмотреть тоже 2004 г
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 05 2009, 17:17
    • Сообщений 664
    • Профиль
    • Авто: 320d, 2004 - продалась
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 67
    • Изображения: 101
    • Репутация: 0
    • Гость
DPF ставили на Е65 и е90. у нас их нет. вот тебе и ответ
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2007, 11:31
    • Сообщений 452
    • Профиль
    • Авто: 535D; Volkswagen NewBeetle
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва.Сергиев Посад
    • Изображения: 24
    • Репутация: 0
    • Гость
gribos :

Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от 3.5 млн. до 7 млн. рублей. (900…1800 euro)


Предлагаю исправить опечатку.
а то в рублевом эквиваленте сумма несколько ошеломляющая
  • Не в сети
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 20 10 2007, 17:09
    • Сообщений 3542
    • Профиль
    • Авто: 2,0D
    • Торговая репутация: +3
    • Изображения: 0
    • Репутация: 851
    • ОсвоилсяОсвоился
kazak
я так думаю это в зайчиках , а не в наших рублях :wink:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2007, 11:31
    • Сообщений 452
    • Профиль
    • Авто: 535D; Volkswagen NewBeetle
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва.Сергиев Посад
    • Изображения: 24
    • Репутация: 0
    • Гость
Комар
ааааа... ::16::
тогда лучше добавить блр. рублей. ::36::

Рекомендуем почитать на тему Сажевый Фильтр

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 05 2010, 21:59
    • Сообщений 110
    • Профиль
    • Авто: E46 Touring 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения: 20
    • Репутация: 0
    • Гость
Kot_Leopold :
DPF ставили на Е65 и е90. у нас их нет. вот тебе и ответ

Ну и слава богу
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 12 2009, 16:19
    • Сообщений 2385
    • Профиль
    • Авто: BMW
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москвабад.
    • Репутация: 0
    • Гость
Kot_Leopold :
Перво-наперво - он у тебя есть? у меня 2004 Евро-4 - DPF нет

У меня вроде тоже так. :x
Всё что ни делается - делается к лучшему, но иногда всё получается очень хреново.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 04 12 2010, 22:16
    • Сообщений 259
    • Профиль
    • Авто: BMW E91
    • Торговая репутация:
    • Откуда: BY
    • Репутация: 0
    • Гость
Получается, что я тоже могу быть спокоен? 320d октябрь 2004. евро4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 12 2009, 16:19
    • Сообщений 2385
    • Профиль
    • Авто: BMW
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москвабад.
    • Репутация: 0
    • Гость
Кто-нибудь подскажет ставился ли с такой опцией (S167A Нормы по токсичности ОГ EU 4) сажевый фильтр??? :x
Всё что ни делается - делается к лучшему, но иногда всё получается очень хреново.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 05 2009, 17:17
    • Сообщений 664
    • Профиль
    • Авто: 320d, 2004 - продалась
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 67
    • Изображения: 101
    • Репутация: 0
    • Гость
jonn64
нету его с этой опцией на е46, можещь спать спокойно
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 12 2009, 16:19
    • Сообщений 2385
    • Профиль
    • Авто: BMW
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москвабад.
    • Репутация: 0
    • Гость
::23:: ::23:: ::23::
Всё что ни делается - делается к лучшему, но иногда всё получается очень хреново.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 07 2010, 11:08
    • Сообщений 48
    • Профиль
    • Авто: 320d 2002г.в.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Гомель
    • Репутация: 0
    • Гость
Все двигатели e46, без исключения, оборудованы одним или несколькими каталитическими преобразователями (сажевыми фильтрами) для очистки выхлопных газов. Конечно же они будут оборудованы сажевыми фильтрами только в том случае, если их не удалили. Для того, что бы сорвать по больше денег с клиента, сервисмены утверждают, что часть выхлопной системы, в которой находится сажевик, нужно целиком вырезать и вварить новый кусок (я лично сталкивался с этим). Про то, что выколотить потроха сажевика легче, чем поменять колесо, все молчат. Заглядывайте чаще под свою любимую Бэшечку.
Последний раз редактировалось MichaelSilver 17 05 2012, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 14 03 2011, 12:11
    • Сообщений 1833
    • Профиль
    • Авто: 320D TURING M47TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения: 65
    • Репутация: -130
сажевик и катализатор---это совершенно не одно и то-же
[pic]43777[/pic]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 07 2010, 11:08
    • Сообщений 48
    • Профиль
    • Авто: 320d 2002г.в.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Гомель
    • Репутация: 0
    • Гость
И в одном и в другом католиз происходит. Я выбивал в дизеле сажевик: внутри керамические соты с какой то металлической стружкой. По устройству, принципиально, сажевик не отличается от катализатора. Люди сталкивающиеся с сажевиками называют их катализаторами. Зачем цепляться к словам? Сегодня лазил под машину, что бы посмотреть номера банок. На первой написано 84371 E0606298 Bosch, а на второй BMW 7786349 11 2159731 Eberspacher. У меня не получилось найти описание данных деталей по номерам. После штанов я не наблюдал ни одного датчика, по этому собираюсь по выколачивать эти банки. Как я понял, ни у кого нет опыта обращения с сажевиками-какализаторами и никто ничего подсказать не может.

Последний раз редактировалось MichaelSilver 03 11 2012, 13:51, всего редактировалось 3 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 05 2009, 17:17
    • Сообщений 664
    • Профиль
    • Авто: 320d, 2004 - продалась
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 67
    • Изображения: 101
    • Репутация: 0
    • Гость
Сажевый должен сам самоочищаться.

Рекомендуем почитать на тему Сажевый Фильтр

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 27 07 2008, 20:57
    • Сообщений 1517
    • Профиль
    • Авто: BMW 320D M47N EU3
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow
    • Изображения: 155
    • Репутация: 466
    • Новенький
Kot_Leopold :
Сажевый должен сам самоочищаться.

Не в этом случае. Тут (на E46) DPF без "обратной связи" - нерегулируемый (допотопный, то есть). Если ему настанет капец, то об этом можно будет понять только из внешних симптомов (тупизм, маслодавка и т.п.).

В дальнейшем в DPF придумали вкручивать датчик температуры ОГ, датчики давления "до" и "после" фильтрующей секции. И докрутили DDE функциями отслеживания состояния сажевого фильтра и принудительной очистки ("прожига", регенерации) при забитости.

Т.е. нет датчиков в DPF - нет мультиков (самоочистки).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 07 2010, 11:08
    • Сообщений 48
    • Профиль
    • Авто: 320d 2002г.в.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Гомель
    • Репутация: 0
    • Гость
Нашёл по в каталоге номер первого катализатора: 18 30 7 792 160 (Оборотный первичный катализатор фирмы BMW) и второго: 18 32 7 789 040 (так же оборотный первичный катализатор фирмы BMW). И один и второй по 1000$ стоят. Оба стоковые (потому что по каталогу нет других вариантов). С первого сажевика около 300гр металла (он не из керамики). Там же должна применяться платина, в каталитический слой нейтрализатора добавляют палладий и редкоземельный элемент родий. Готовый кусок трубы с катализатором стоит 1000$, а говорят, что низкосортной платины от туда можно извлечь не более 1 грамма.
Последний раз редактировалось MichaelSilver 17 05 2012, 23:57, всего редактировалось 2 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 27 07 2008, 20:57
    • Сообщений 1517
    • Профиль
    • Авто: BMW 320D M47N EU3
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow
    • Изображения: 155
    • Репутация: 466
    • Новенький
MichaelSilver :
Остаётся непонятным, что за вторая банка висит на выхлопухе? Резонатор, что ли?

Если Вы про тот Эбершпехер, что на фото выше - то это так называемый вторичный катализатор. А первичный кто-то до Вас (предположу, что бюргер) заменил на сажевый фильтр. Благодаря сажевому машина получила зелёную медальку экологичности для въезда в зоны Германии с высокими требованиями к токсичности выхлопа.

Например, в конце 2011 года "зелёными" зонами были Берлин, Бремен, Лейпциг, Ганновер.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 11 12 2010, 10:05
    • Сообщений 107
    • Профиль
    • Авто: BMW 320 D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Липецк
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
:???: У меня выхлоп такой же как и на фото, везде трескается-свариваю, метал хороший, через некоторое время сново, но уже в другом месте...Уже устал! Нашел спеца по выхлопным сестемам, он говорит, что у первого катализатора соты больше, чем у второго и забивается он реже, но менять всеровно приходиться, а менять на пламягаситель. Т.е. вытрихаются соты и в этой же банке варивается пламягаситель... что в первом, то и во втором катализаторе!!! Хочу себе сделать, сного загудела где коробка....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 07 2010, 11:08
    • Сообщений 48
    • Профиль
    • Авто: 320d 2002г.в.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Гомель
    • Репутация: 0
    • Гость
Первый катализатор так легко, как представляется, не выбьешь: соты сделаны с пластичного металла. Все внутренности можно легко сплющить (окончательно перекрыть выход выхлопным газам), но никак не выбить. На моём Бумере тоже иногда лопается выхлопуха после Эбершпехера.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 30 04 2012, 16:34
    • Сообщений 37
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Молдавия, Кишинёв
    • Репутация: 0
    • Гость
вот и у меня, машина 09/2004, двигатели - M47N



  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 11 12 2010, 10:05
    • Сообщений 107
    • Профиль
    • Авто: BMW 320 D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Липецк
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
Вот второй каталик заменил на пламягаситель, банка эта же осталась. ::butch:: Разгон по резвее стал! А трескается из-за вибраций...Говорят это нормально.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 04 02 2012, 21:07
    • Сообщений 13
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Я себе переваривал гофру. С чуваком разговорились, он сказал на [censored] эти сажевые фильтры, 5000 - 10000 рублей ставят пламегасители и навсегда забываешь про фильтры и всю остальную хрень.

Рекомендуем почитать на тему Сажевый Фильтр

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2025 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.
Loading...