BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

[ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=16451
Страница 1 из 15

Автор:  Alexander_Br [ 17 06 2009, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  [ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)

Однажды в машине начал глючить вентилятор: то быстрее крутится, то медленнее, то различия в оборотах между некоторыми скоростями регулятора нету - в общем живет своей жизнью. Диагноз, учитывая что в машинке нет климат-контроля поставил сразу - подгорел Ёж (у тех у кого климат стоит - не факт что ёж виноват, надо сначала блок климата проверять, НО, данные панели климата зарекомендовали себя как довольно надежные, поэтому вероятность ее неисправности совсем мала).
_____________ВНИМАНИЕ!_____________
У машин БЕЗ кондиционера вместо ежа стоит балластный резистор! (около крыльчатки вентилятора, с правой по ходу движения стороны)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=http://s004.radikal.ru/i205/1103/d6/d4f4ed996151.jpg[/img]
____________________________________
Ситуация, при которой ёж наиболее подвержен подгоранию: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах + ёжик давнего выпуска.
Объясняю:
1) Забитый фильтр салона - малый охлаждающий поток воздуха.
2) Жаркая погода - охлаждающий поток воздуха повышенной температуры.
3) Длительная работа в режиме не полной скорости: в еже установлены выходные ключи (транзисторы)... как известно любой транзистор (биполярный, но в нашем случае полевой) имеет ДВА состояния, при которых его КПД максимален (а выделяемое тепло при этом - минимальное) - это ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕН и ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН.
4) Ёжик давнего выпуска - было 3 типа ежей (1-снят с производства Август, 2002; 2-снят с производства Сентябрь, 2003; 3-выпускается сейчас), первые два с неудачной конструкцией охладителя (т.н. иголки ежика: охлаждение они дают нормальное, но вот динамика их теплообмена оставляет желать лучшего, за счет того, что они толстые и их не много). Новые же ежи выпускаются с доработанным охладителем - много иголок небольшой толщины. Это позволяет наиболее быстрее охладить ежик при изменении воздушного потока. Однако и эти ежи легко способны сгореть.... (здесь приведено фото нового и старого ежа).
5) Ну и самая распространенная (а точнее убойная для ежа проблема) - кончающийся вентилятор (будь то помирающие четки, или клинящий вал). При этом нагрузка на еж значительно повышается, сила тока в цепи растет и он уходит на тот свет. Т.е. если вы уже меняете 2й еж за короткий промежуток времени, то необходимо проверить вентилятор.

Что купил:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13555[/img]
Также заодно решил продезинфицировать кондей и заменить салонный фильтр:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13556[/img]
Для дезинфекции взял такую гадость:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13557[/img]

Замена:
1) Откручиваем крышку бардачка (4 самореза)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13558[/img]
2) Отсоединяем фиксирующий ремешок и замедлитель.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13559[/img]
Сначала отстыковываем замедлитель (слева), тонкой отверткой достаем пластиковую защелку
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13560[/img]
После отсоединяем ремень (справа)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13561[/img]
Как-то я давно снимал крышку бардачка, и сначала отстыковал ремень, а не замедлитель и крышка повисла на нем, обломав одну петельку - не повторяйте моей ошибки (!)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13562[/img]
3) Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6й на фото не виден). После того как открутили - тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13563[/img]
4) После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13564[/img]
5) Если имеется система громкой связи - снимаем сразу.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13565[/img]
6) Теперь надо снять нижний кожух с плафоном подсветки.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13566[/img]
Сначала снимаем левую сторону (подаем вперед и вытаскиваем из держателя)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13567[/img]
Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13568[/img]
7) Далее мы видим вот такую картину: слева - воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой).
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44778[/img]
привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон, как показано на фото
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44779[/img]
ложимся на спину, ближе к приводу (он указан стрелкой на фото)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44780[/img]
немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13569[/img]
Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13570[/img]
8 ) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать - можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний - выкрутить не легко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком).
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44790[/img]
9) Снимаем фишку с ежа, для чего нажимаем на защелки, и тянем на себя.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44782[/img]
10) После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44792[/img]
Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=кронштейн сервопривода[/img] который мы снимали.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44784[/img]

Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 - а технический прогресс налицо))
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13574[/img]

Теперь можно почистить кондей: суем до упора в отверствие где стоял ёж трубку балона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было.

Теперь ставим все на место: пункты 1-10 - наоборот.

После, можно поменять салонный фильтр:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13575[/img]

После всех этих действий заводим двигатель и включаем кондиционер на полную мощность, постепенно чередуя потоки воздуха (ноги, лицо, стекло), чтобы продуть систему от дезинфектора.

Автор:  ТраХтор [ 17 06 2009, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

спсб :?

Автор:  ШТАКЕТ [ 17 06 2009, 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

Полезно!Спасибо.
Но для начала просто поменяю себе салонный фильтр :)

Автор:  Alexander_Br [ 24 06 2009, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

TraktorisT_spb
старалсо))

Автор:  Alexander_Br [ 24 06 2009, 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

ШТАКЕТ :
Но для начала просто поменяю себе салонный фильтр Smile

Дешево и сердито))

Автор:  YT9I [ 29 06 2009, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Здесь могла бы быть Ваша реклама!

Автор:  RedLine [ 14 07 2009, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо большое! Попробую на днях!

Автор:  Dazer [ 14 07 2009, 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Сильный репорт. Какое все красивое и новое - завидоваю. Хотя... хто знает, возможно у меня не хуже с чистотой дела обстоят. Надеюсь не пригодится , а если пригодится - то спасибо еще раз!!!!

Автор:  RedLine [ 15 07 2009, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

дбрался до того зверя)) а он гад и кронштейн заслонки прикручен шестигранником :evil: которго нет под рукой :evil: продолжение следует :lol:

Автор:  RedLine [ 16 07 2009, 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

СПАСИбО!!!!!!! :?

Автор:  Dima318 [ 21 07 2009, 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

Я вот тоже год назад выкладывал: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=8298&highlight=

Автор:  Alexander_Br [ 21 07 2009, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Dima318 :
Я вот тоже год назад выкладывал

Упс, значит я прошляпил))

Автор:  DRU-net [ 23 07 2009, 08:53 ]
Заголовок сообщения: 

Автору респектоз огромный, зачетно и доходчиво все показал!!! Огромное спасибо за такой подробный и детальный мануал!!! :twisted:

Автор:  YT9I [ 23 07 2009, 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

Здесь могла бы быть Ваша реклама!

Автор:  Renascent [ 25 07 2009, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо огромное за мануал! Только что сам поменял ёжика)
Разбирал дооооолго, собрал всё минут за десять.

Автор:  Klim095 [ 04 08 2009, 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

:twisted: :twisted: :twisted: молоток.... а я то думал что у меня косяк с вентерлятором печки:) надо будет тоже заморочиться:)

Автор:  Чех, просто Чех [ 06 08 2009, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемые, у меня вентилятор всегда херачит на полных оборотах, сколько бы не установил на панели.
тоже ежа менять ?

Автор:  Alexander_Br [ 07 08 2009, 01:13 ]
Заголовок сообщения: 

Чех, просто Чех
Климат или крутилки?

Автор:  Чех, просто Чех [ 07 08 2009, 08:13 ]
Заголовок сообщения: 

все на кнопках.
конечно может быть виноват блок управления.... как найти виновного ?

Автор:  Alexander_Br [ 08 08 2009, 02:51 ]
Заголовок сообщения: 

Чех, просто Чех
С "кнопками" дело не имел, так что верный совет увы не дам.

На вскидку:
Лично я бы проверял кусок КЛИМАТ-->ЕЖ на изменение напряжения (управляющего ежом). Если изменяется (т.е. климат управляет), то менять еж.
Пошарься в схемах к своей машинке, вкури каким образом и через какие кабеля управляется еж, потом пробуй замерять.

Автор:  Чех, просто Чех [ 08 08 2009, 09:40 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander_Br :
Лично я бы проверял кусок КЛИМАТ-->ЕЖ на изменение напряжения (управляющего ежом).

да, я тоже пришел к такому выводу. спасибо за совет. :twisted:

Автор:  dreadnaxt [ 09 08 2009, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

а воздуховод который в ноги пассажиру дует не сильно мешал? я с ним замучился сегодня, весь обзор закрывает. кондей решил почистить, в итоге поставил на циркуляцию и затолкал шланг в открутую заслонку для забора воздуха изнутри, вроде что-то из этого вышло))

Автор:  Alexander_Br [ 09 08 2009, 15:42 ]
Заголовок сообщения: 

dreadnaxt :
а воздуховод который в ноги пассажиру дует не сильно мешал?

Скажу сразу - с легкостью еж поменять (не разбирая пол машины) - невозможно.
Ложишься на спину, башку в район воздуховода. Немного отклоняешь его в сторону - и все пучком.
Реальную помеху создает кронштейн серво-заслонки, но его как описал надо откручивать.

Автор:  Rass [ 21 10 2009, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: [ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)

Тож ежик помер! просмотрел, спс автору тока как фотки можно глянуть?

Автор:  Филлини [ 21 10 2009, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: [ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)

Rass :
Тож ежик помер! просмотрел, спс автору тока как фотки можно глянуть?


Поправил.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/