закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 07 2007, 21:48
    • Сообщений 1345
    • Профиль
    • Авто: 318i M43TU - была/ Х3 - есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Тула
    • Изображения: 386
    • Репутация: -5089
Привет всем :???: .
Решил рассказать Вам об устройстве термостатов, установленных на наших автомобилях. Казалось бы: чего там рассказывать? Термостат - он и в Африке - термостат.
Очень часто приходилось видеть споры по поводу того, что же за провода идут к термостату и чего там они дают. Давайте разбираться.
На двигателях М 43 и М 54 (это точно, а в остальных, должно быть так же), установлены электронно управляемые термостаты. В целом, термостаты имеют традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловых элементах, установлены дополнительные нагреватели, которые позволяют расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и экспуатационные характеристики.
О том, что в термостате стоит нагреватель, большинство из нас узнают, когда при диагностике ЭСУД, выскакивает ошибка об обрыве в цепи нагревателя. Что же это за нагреватель такой?
Имеем - термостат двигателя М54 с обрывом нагревателя. Клапанный блок уже почти снят.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32095[/img]
Снимаем клапан и видим, что там стоит термосиловой элемент с маркировкой температуры и сопротивления. Снимаем его...
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32097[/img]
...и видим, что там имеются два проводка. Один из них, кстати, явно поврежден.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32096[/img]
Признаки кончины видны и на ответной части термосилового элемента. Провод попросту расстворился. Скорее всего, здесь имеет место быть электрохимическая коррозия.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32099[/img]
Не лучшим образом, выглядит и место крепления штекера проводки.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32098[/img]
Далее, распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32094[/img]
Итак, слева на право: виден провод, идущий к стальной пластине, установленной внутри и сама пластина, залитая в пластик. Далее через уплотнительный слой геметика, расположен как раз состав, приводящий в движение шток. Классический материал для таких нужд - нефтяной воск ЦЕЗЕРИН. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Далее, идет разделительный колпачок из резины и приводной шток. Как видно, напряжение, подающееся на пластину, приводит к её разогреванию и более раннему плавлению воска, что приводит к открытию термостата.
Сама пластина, имеет такой вид:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32100[/img]
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.
::14::

Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 12 2010, 23:53
    • Сообщений 718
    • Профиль
    • Авто: BMW 318, 2004 тю-тю, E-92 325 individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Одесса
    • Изображения: 31
    • Репутация: 50
    • Новенький
Познавательно, пасибки :twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Молодец! Всё для нас разжевал :)
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Украшение клуба
    • Украшение клуба
    • На форуме с 24 05 2010, 17:13
    • Сообщений 1159
    • Профиль
    • Авто: Бимка
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Moscow-city
    • Изображения: 12
    • Репутация: 201
    • Новенький
очень познавательно :twisted: :twisted:
"Чтобы найти главную техническую проблему - посмотрите в зеркало" (c)
  • Не в сети
    • Почетный Член Клуба
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 28 10 2008, 10:46
    • Сообщений 8044
    • Профиль
    • Авто: SMG --> СМГ
    • Торговая репутация: +29
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения: 9
    • Репутация: 14819
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Спасибо! ::34::
Кратко, понятно, фото хорошие. :twisted:
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 27 12 2010, 12:48
    • Сообщений 415
    • Профиль
    • Авто: 320 99г.в
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
то что нужно!!!!молоток! :twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 01 2010, 14:03
    • Сообщений 27983
    • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация: +34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения: 3
    • Репутация: 50940
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
:twisted:
На Нищеброда не нужен нож - ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)

Рекомендуем почитать на тему [как это устроено] электронно управляемый термостат

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 13:58
    • Сообщений 15934
    • Профиль
    • Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
    • Торговая репутация: +27
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 1209
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
:twisted:

В продаже BMW f10 525D xdrive 2013 https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/5er/ ... 596-2db73/
Пишите в Лс
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 04 2008, 15:19
    • Сообщений 6125
    • Профиль
    • Авто: BMW E46 320iA 2000 г.в. sedan движок M52TU дорестайл "немка"
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 227
    • Репутация: 50
    • Новенький
Темка пригодится в понимании системы охлаждения. Спасибо ::34::

aspirant :
распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину:

Эх... распилил бы кто-нибудь полностью всю 46-стую, да и вообще всяких деталей разных и по-больше, для полного изучения BMW E46 :roll:
[pic]34053[/pic]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 09 2009, 09:36
    • Сообщений 9411
    • Профиль
    • Авто: OOOO GmbH
    • Торговая репутация: +4
    • Откуда: На Море
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
:)

Обидеть боксера может каждый, но не каждый может успеть извиниться...
ОЧНИСЬ,ОТКУСИ ЛИМОНА!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2010, 08:11
    • Сообщений 6575
    • Профиль
    • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: МО, г.Видное
    • Изображения: 12
    • Репутация: 470
    • Новенький
Познавательно. Спасибо!
ГАЗ 69(70-й год выпуска)->21099->21121->Mazda3 2.0->Mazda3 2.3T MPS ->325Ci SMG->GM->Accord VII EXE
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 03 2008, 12:27
    • Сообщений 720
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i 10.1998 M52TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина.Кривой Рог
    • Изображения: 13
    • Репутация: 50
    • Новенький
:
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.


Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид :) "
Функции он будет выполнять не так как нужно...
Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов...

А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...???
Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе:
зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя...
Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке...
Тюнинг, изменения и дооснащения вносимые в БМВ, должны приносить удовольствие и комфорт, а не колхоз и опасность для владельца и окружающих!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 11:35
    • Сообщений 1993
    • Профиль
    • Авто: E90 325i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 66
    • Репутация: 50
    • Новенький
Slavko :
Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!


Я вот чего понять не могу - как можно поддерживать температуру в 110 градусов, если температура открытия термостата всего 97 ?
Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 24 09 2008, 23:11
    • Сообщений 797
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i M43TU продана
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 42
    • Репутация: 0
    • Гость
aspirant
спасибо за ликбез! Очень познавательно!
Питер! Окна REHAU, любой сложности. Соконфетникам - по заводской цене!
Также алюминиевые и деревянные конструкции.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 03 2008, 12:27
    • Сообщений 720
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i 10.1998 M52TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина.Кривой Рог
    • Изображения: 13
    • Репутация: 50
    • Новенький
Дедушка Намто
Ну лично я не проверял неподключенный ремостат на температуру открытия...
Все из ВДСа ... в теории (по ВДС) температура открытия БЕЗ электроники именно 110 градусов. Вопрос лишь в том какую именно брать температуру (какого дотчик....)
Для внесения ясности привожу выдержку из ВДС
:
Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется около 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.
Тюнинг, изменения и дооснащения вносимые в БМВ, должны приносить удовольствие и комфорт, а не колхоз и опасность для владельца и окружающих!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 07 2007, 21:48
    • Сообщений 1345
    • Профиль
    • Авто: 318i M43TU - была/ Х3 - есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Тула
    • Изображения: 386
    • Репутация: -5089
Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С.

Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 07 2007, 21:48
    • Сообщений 1345
    • Профиль
    • Авто: 318i M43TU - была/ Х3 - есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Тула
    • Изображения: 386
    • Репутация: -5089
Slavko :
:
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.


Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид :) "
Функции он будет выполнять не так как нужно...
Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов...

А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...???
Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе:
зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя...
Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке...


Ну ведь я и говорю, что "грубо" поскольку он и так откроется, но позже, чем требуется. Давайте заменим "грубо" на "отвратительно".

Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.

Рекомендуем почитать на тему [как это устроено] электронно управляемый термостат

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 11:35
    • Сообщений 1993
    • Профиль
    • Авто: E90 325i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 66
    • Репутация: 50
    • Новенький
aspirant :
Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С.


Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех.
У себя на N52 заменил термостат, на новом написано 97, ни разу не видел температуру выше.
Уж как там ее можно поднять - для меня загадка.
Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 09 2009, 08:51
    • Сообщений 2905
    • Профиль
    • Авто: 1.2 на автомате
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Казань
    • Изображения: 14
    • Репутация: 50
    • Новенький
Как приятно почитать такие темы на форуме ::39::
Аспирант молодец :twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 03 2008, 12:27
    • Сообщений 720
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i 10.1998 M52TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина.Кривой Рог
    • Изображения: 13
    • Репутация: 50
    • Новенький
Инфа по моему движку - М52ТУ....

а касательно
:
Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех.

К сожалению очень может быть... :)
Тюнинг, изменения и дооснащения вносимые в БМВ, должны приносить удовольствие и комфорт, а не колхоз и опасность для владельца и окружающих!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 02:34
    • Сообщений 1343
    • Профиль
    • Авто: e46 '02 N42B20 GM 5L40E
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 106
    • Репутация: 191
    • Новенький
На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине
у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс).
Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы
Чем круче джЫп - тем дальше песдовать за трактором!. : )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Рекламодатель
    • Рекламодатель
    • На форуме с 26 10 2007, 16:00
    • Сообщений 10208
    • Профиль
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Москва-Питер
    • Изображения: 241
    • Репутация: 1913
    • КрутышкаКрутышкаКрутышкаКрутышка
Yhou$e :
На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине
у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс).
Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы

да, это основная причина..

Михалыч, респект :twisted: ::34::
Интернет-магазин запчастей и аксессуаров BMW
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 03 2011, 19:18
    • Сообщений 8
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 320i (седан 2002г)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Красноярск
    • Репутация: 0
    • Гость
А как узнать, рабочий термостат или под замену, если он держит температуру, только на диогностике???
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 03 2009, 21:53
    • Сообщений 2441
    • Профиль
    • Авто: bmw 320ia 01г
    • Торговая репутация:
    • Откуда: москва вао
    • Изображения: 12
    • Репутация: 0
    • Гость
у меня м-54, поставил новый термос(Вахлер) и стал наблюдать. Увидел на днях 105С в пробочке, на скорости ниже 93С не падала.
Сегодня втопил по трассе и t упала моментно до78С, потом сразу набрал.Че за фигня?
Термосу 2 недели. Все, приплыл? :shock:
Родной термос выше 98С не набирал и ниже 86 не падал ::hm::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 03 2011, 19:18
    • Сообщений 8
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 320i (седан 2002г)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Красноярск
    • Репутация: 0
    • Гость
А как можно посмотреть точно в цифрах температуру?? ::hm::

Рекомендуем почитать на тему [как это устроено] электронно управляемый термостат

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.