|
№1
14 02 2011, 00:27
Привет всем .
Решил рассказать Вам об устройстве термостатов, установленных на наших автомобилях. Казалось бы: чего там рассказывать? Термостат - он и в Африке - термостат. Очень часто приходилось видеть споры по поводу того, что же за провода идут к термостату и чего там они дают. Давайте разбираться. На двигателях М 43 и М 54 (это точно, а в остальных, должно быть так же), установлены электронно управляемые термостаты. В целом, термостаты имеют традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловых элементах, установлены дополнительные нагреватели, которые позволяют расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и экспуатационные характеристики. О том, что в термостате стоит нагреватель, большинство из нас узнают, когда при диагностике ЭСУД, выскакивает ошибка об обрыве в цепи нагревателя. Что же это за нагреватель такой? Имеем - термостат двигателя М54 с обрывом нагревателя. Клапанный блок уже почти снят. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32095[/img] Снимаем клапан и видим, что там стоит термосиловой элемент с маркировкой температуры и сопротивления. Снимаем его... [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32097[/img] ...и видим, что там имеются два проводка. Один из них, кстати, явно поврежден. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32096[/img] Признаки кончины видны и на ответной части термосилового элемента. Провод попросту расстворился. Скорее всего, здесь имеет место быть электрохимическая коррозия. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32099[/img] Не лучшим образом, выглядит и место крепления штекера проводки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32098[/img] Далее, распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32094[/img] Итак, слева на право: виден провод, идущий к стальной пластине, установленной внутри и сама пластина, залитая в пластик. Далее через уплотнительный слой геметика, расположен как раз состав, приводящий в движение шток. Классический материал для таких нужд - нефтяной воск ЦЕЗЕРИН. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Далее, идет разделительный колпачок из резины и приводной шток. Как видно, напряжение, подающееся на пластину, приводит к её разогреванию и более раннему плавлению воска, что приводит к открытию термостата. Сама пластина, имеет такой вид: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32100[/img] Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком. Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан. Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный. |
№2
14 02 2011, 00:44
Познавательно, пасибки
|
|
№3
14 02 2011, 08:54
Молодец! Всё для нас разжевал
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№4
14 02 2011, 08:57
очень познавательно
|
№5
14 02 2011, 11:11
Спасибо!
Кратко, понятно, фото хорошие. |
№6
14 02 2011, 11:21
то что нужно!!!!молоток!
|
№7
14 02 2011, 12:55
|
|
Рекомендуем почитать на тему [как это устроено] электронно управляемый термостат
|
|
№8
14 02 2011, 13:00
В продаже BMW f10 525D xdrive 2013 https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/5er/ ... 596-2db73/ Пишите в Лс |
|
№9
14 02 2011, 13:57
Темка пригодится в понимании системы охлаждения. Спасибо
aspirant : распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину: Эх... распилил бы кто-нибудь полностью всю 46-стую, да и вообще всяких деталей разных и по-больше, для полного изучения BMW E46 |
№10
14 02 2011, 13:59
Обидеть боксера может каждый, но не каждый может успеть извиниться... ОЧНИСЬ,ОТКУСИ ЛИМОНА! |
№11
14 02 2011, 14:14
Познавательно. Спасибо!
|
№12
14 02 2011, 14:44
: Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком. Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид " Функции он будет выполнять не так как нужно... Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов... А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...??? Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе: зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя... Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке... |
|
№13
14 02 2011, 17:39
Slavko : Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов! Я вот чего понять не могу - как можно поддерживать температуру в 110 градусов, если температура открытия термостата всего 97 ? |
№14
14 02 2011, 17:44
aspirant
спасибо за ликбез! Очень познавательно! Также алюминиевые и деревянные конструкции. |
№15
14 02 2011, 17:53
Дедушка Намто
Ну лично я не проверял неподключенный ремостат на температуру открытия... Все из ВДСа ... в теории (по ВДС) температура открытия БЕЗ электроники именно 110 градусов. Вопрос лишь в том какую именно брать температуру (какого дотчик....) Для внесения ясности привожу выдержку из ВДС : Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется около 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.
|
№16
14 02 2011, 19:45
Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С.
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан. Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный. |
№17
14 02 2011, 19:48
Slavko : : Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком. Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид " Функции он будет выполнять не так как нужно... Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов... А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...??? Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе: зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя... Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке... Ну ведь я и говорю, что "грубо" поскольку он и так откроется, но позже, чем требуется. Давайте заменим "грубо" на "отвратительно". Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан. Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный. |
|
Рекомендуем почитать на тему [как это устроено] электронно управляемый термостат
|
|
№18
15 02 2011, 09:23
aspirant : Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С. Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех. У себя на N52 заменил термостат, на новом написано 97, ни разу не видел температуру выше. Уж как там ее можно поднять - для меня загадка. |
№19
15 02 2011, 09:54
Как приятно почитать такие темы на форуме
Аспирант молодец |
№20
15 02 2011, 12:51
Инфа по моему движку - М52ТУ....
а касательно : Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех. К сожалению очень может быть... |
№21
01 03 2011, 15:47
На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине
у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс). Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы |
№22
01 03 2011, 15:54
Yhou$e : На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс). Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы да, это основная причина.. Михалыч, респект |
№23
01 04 2011, 16:43
А как узнать, рабочий термостат или под замену, если он держит температуру, только на диогностике???
|
№24
01 04 2011, 18:05
у меня м-54, поставил новый термос(Вахлер) и стал наблюдать. Увидел на днях 105С в пробочке, на скорости ниже 93С не падала.
Сегодня втопил по трассе и t упала моментно до78С, потом сразу набрал.Че за фигня? Термосу 2 недели. Все, приплыл? Родной термос выше 98С не набирал и ниже 86 не падал |
№25
01 04 2011, 20:14
А как можно посмотреть точно в цифрах температуру??
|
Рекомендуем почитать на тему [как это устроено] электронно управляемый термостат
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения